• 9 сентября 2018 года проводится «Фестиваль здоровья» под девизом «Здоровых цифр достигай!»

По данным статистики, в мире 70% смертей приходятся на хронические неинфекционные заболевания – это порядка 40 млн смертей в год. Инфекционные же заболевания составляют сегодня всего лишь 2% от общего бремени заболеваний в нашей стране. Очевидно, что необходимо переместить фокус с лечения хронических болезней на их профилактику, охрану общественного здоровья, как во многих странах мира.

ВОЗ опеределяет здоровье, как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов.

Физическая инертность (недостаточная физическая активность) является четвертым по значимости фактором риска глобальной смертности (6% случаев смерти в мире). Кроме того, по оценкам, физическая инертность является основной причиной возникновения рака молочной железы и толстой кишки (примерно 21-25% случаев), диабета (27% случаев) и ишемической болезни сердца (примерно 30% случаев).

Регулярные занятия физической активностью надлежащих уровней среди взрослых людей имеют следующее воздействие на здоровье:

позволяют снизить риск развития высокого кровяного давления, ишемической болезни сердца, инсульта, диабета, рака молочной железы и толстой кишки, депрессии и риск падений;

способствуют укреплению здоровья костей и улучшению функционального здоровья;

являются основной детерминантой расхода энергии и, следовательно, выполняют решающую роль в энергетическом обмене и поддержании надлежащего веса.

По данным ВОЗ, недостаток физической активности является значительным фактором риска неинфекционных заболеваний (НИЗ), таких как инсульт, диабет и рак. Во многих странах люди все меньше и меньше занимаются физической активностью. Во всем мире 23% взрослых и 81% подростков, посещающих школу, испытывают недостаток физической активности.

Повышение уровня физической активности является проблемой не только отдельных людей, но и всего общества. Поэтому, для ее решения необходим многосекторальный, многодисциплинарный подход, ориентированный на отдельные группы населения и учитывающий особенности культуры. На сегодняшний день в этом направлении в стране проводится масштабная  работа, например,  создание велодорожек в городах, спортивных площадок в парках и во дворах жилых домов. С целью повышения солидарной ответственности каждого гражданина к укреплению здоровья путем регулярной достаточной двигательной активности при организационно-методическом руководстве Национального центра общественного здравоохранения МЗ РК в регионах республики 9 сентября 2018 года проводится «Фестиваль здоровья» 2018 года под девизом «Здоровых цифр достигай!».

Основной целью является привлечение внимания общественности, широких масс населения к ведению активного образа жизни, повышение осведомленности населения различных возрастных категорий о преимуществах двигательной активности для здоровья, а также формирование навыков ежедневной достаточной физической активности согласно рекомендациям экспертов ВОЗ.