• 24 марта Всемирный День борьбы с туберкулезом!

Сохрани свое здоровье и здоровье окружающих тебя людей!

Памятка.

Туберкулез — инфекционное заболевание. Передается, преимущественно воздушно-капельным путем, поэтому заразиться им можно где угодно.

Пути проникновения инфекции чаще всего – дыхательные пути, куда бациллы в огромном количестве попадают с капельками слизи, вылетающими из легких больного при дыхании, разговоре, а особенно при кашле и чихании.

Существует специфическая профилактика туберкулеза. Вакцинация БЦЖ — общепризнанный метод активной специфической профилактики туберкулёза, прежде всего у детей и подростков. Вакцинация снижает заболеваемость и смертность, предупреждает развитие тяжёлых форм (менингита, милиарного туберкулёза, казеозной пневмонии). Проводится внутрикожно препаратами живой вакцины БЦЖ новорождённым в возрасте 1-4 дня после рождения родильном отделении. Ревакцинации подлежат здоровые школьники первых классов общеобразовательных школ, имеющие отрицательную реакцию Манту (туберкулиновую пробу).

Как обезопасить себя?

• Мойте руки как можно чаще, особенно если в ближайшем окружении есть кашляющие и чихающие люди.
    • Также имеет смысл носить защитную маску из плотного материала и стоять подальше от зараженных людей.
    • Регулярно проходите флюорографию, она поможет выявить болезнь на ранних стадиях.
    • Как можно больше дышите свежим воздухом, чаще выходите на солнце.
    • Питание должно быть здоровым, полноценным.

Кроме этого, следующие факторы оказывают влияние на способность организма противостоять развитию активного туберкулеза в случае заражения и увеличивают вероятность развития заболевания у инфицированных людей:

• Качество питания. Существуют веские доказательства того, что голодание или недостаточность питания снижают сопротивляемость организма.
    • Потребление токсичных продуктов. Курение табака и употребление большого количества алкоголя значительно снижают защитные силы организма.
    • Другие заболевания. Туберкулезу также подвержены ВИЧ инфицированные, больные диабетом, лейкозами или лепрой.
    • Стресс. Доказано, что стресс и депрессия отрицательно влияют на состояние иммунной системы.
    • Чтобы уменьшить вероятность первичного заражения в домашних условиях в целях дезинфекции можно пользоваться хлорсодержащими растворами. Хорошим и простым методом обеззараживания является проветривание, влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Вывешивание на солнце одеял, постельных и носильных вещей так как солнечный свет убивает бактерии туберкулеза в течение 5 минут (наибольшее распространение инфекции происходит в помещениях редко и длительно неосвещаемых солнцем).