• 12 мая Всемирный День борьбы с артериальной гипертонией под девизом «Контролируя свое артериальное давление, Вы управляете своей жизнью!»

Артериальная гипертония является глобальной проблемой общественного здравоохранения, она обусловливает бремя болезней сердца, инсультов и почечной недостаточности, а также способствует преждевременной смертности и инвалидизации.  Раннее обнаружение, адекватное лечение и надлежащий контроль гипертонии обеспечивают улучшение состояния здоровья и экономически выгодны, так как лечение осложнений гипертонии сопряжено с осуществлением  дорогостоящих вмешательств. Предотвратить гипертонию может контроль поведенческих факторов риска, в их числе: потребление пищи, содержащей много соли и жиров, отсутствие в рационе достаточного количества фруктов и овощей; табакокурение; опасное злоупотребление алкоголем; недостаточность физической активности; недостаточный контроль стрессовых состояний, которые  в свою очередь, являются важными поведенческими факторами риска развития серьезных неинфекционных болезней, таких как  сердечно-сосудистые заболевания, диабет, хронические респираторные болезни и онкологические заболевания. Стабильное повышение артериального давления (АД) впервые может быть выявлено в любом возрасте. Артериальная гипертензия не только возрастное заболевание, и часто диагностируются у детей и подростков. Высокое давление у ребенка провоцирует малоподвижный образ жизни, увлечение фастфудом.При своевременно начатой комплексной терапии, которая включает диету, адекватные физические нагрузки, постоянный контроль показателей давления, можно значительно замедлить развитие заболевания.

В период проведения  информационно-коммуникационной кампании, большое внимание должно уделяться работе с родителями о пользе и важном значении профилактических мероприятий. В достижении результатов превентивных профилактических мероприятий по артериальной гипертонии важна роль активного, информированного, ответственного за своё здоровье человека на всех этапах развития, что  является стратегической задачей любого государства.

В рамках эффективной реализации Национальной программы   развития здравоохранения и с целью по профилактике и предупреждению инфекционных и неинфекционных заболеваний, сотрудники КГП «Поликлиника №3» в ТД «Мечте» провели широкомасштабную акцию под девизом «Контролируя свое артериальное давление, Вы управляете своей жизнью!».

В ходе акции определены кровь на сахар, холестерин, АД. При проведения данного мероприятия была выявлена гипергликемия-7 человека, гиепрхолестеринемия-8 человека, гипертония-13. Данным пациентам рекомендовано дальнейшее обследование, наблюдение по месту жительства.  Также проведена информационно-разъяснительная работа по профилактике артериальной гипертонией, профилактика инсульта и по правильному питанию с раздачей информационно-образовательных  материалов в виде листовок и буклетов. Всего охвачено-153 человек.

IMG-20180511-WA0025 IMG-20180511-WA0027