• Энтеровирусные инфекции

Энтеровирусные инфекции — это группа вирусных инфекционных болезней человека, вызванных энтеровирусами и характеризующаяся разнообразными клиническими проявлениями от легких лихорадочных состояний до менингитов. При всех формах резко повышается температура до 38 – 39, могут быть герпетические высыпания в зеве, приступообразные боли в мышцах, иногда развивается картина серозного менингита (головная боль, рвота).

Источником энтеровирусных инфекций — является больной человек или носитель. Пик выделения возбудителя приходится на первые дни клинических проявлений. Чаще болеют дети младшего возраста.

Пути передачи:

• Воздушно капельный
    • Контактно – бытовой
    • Пищевой
    • Водный

Клинические проявления:

Инкубационный период энтеровирусных инфекций может продолжаться 2 — 7 дней.

Заболевание начинается остро, с подъема температуры тела до 39 — 40. Появляется слабость, головная боль, рвота, боли в животе, судорожный синдром, насморк. Может отмечаться энтеритная диарея (понос).

Вирусный серозный менингит — наиболее распространенная и тяжелая форма энтеровирусной инфекции, вызывающая воспаление мозговых оболочек. Характеризуется менингиальными симптомами, ригидностью затылочных мышц. Появляется вялость, повышенная чувствительность к свету, звукам, судороги, психоэмоциональное возбуждение, сознание сохранено. Состояние продолжается 4 – 7 дней. Заболевание может осложниться отеком мозга, эпилептоидными припадками, психическими расстройствами.

Профилактика энтеровирусных инфекций:

• Строго соблюдать правила личной гигиены, мытье рук с мылом перед приемом пищи и после посещения туалета
    • Соблюдение питьевого режима (употребление только кипяченой или бутилированной воды)
    • Тщательная обработка овощей и фруктов с последующим ополаскиванием кипяченой водой)
    • Не купаться в запрещенных открытых водоемах
    • Проветривание помещений не реже 2 раза вдень, регулярная влажная уборка жилых помещений
    • Избегать посещения массовых мероприятий, мест с большим количеством людей

НЕ ДОПУСКАТЬ ПОСЕЩЕНИЕ РЕБЕНКОМ ОРГАНИЗОВАННОГО ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА (ШКОЛА, ДЕТСКИЕ ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ) С ЛЮБЫМ ПРОЯВЛЕНИЕМ ЗАБОЛЕВАНИЯ!!!

999

ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ НЕОБХОДИМО НЕМЕДЛЕННО ОБРАТИТЬСЯ ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ, НЕ ЗАНИМАТЬСЯ САМОЛЕЧЕНИЕМ!!!