• Флюорография

Флюорография — одна из самых востребованных услуг и один из самых важных методов современной диагностики. Выявление таких заболеваний, как пневмония, туберкулёз, плеврит, онкологические образования, на самой ранней стадии является залогом своевременного успешного лечения. Многие «лёгочные» недуги несут с собой эпидемиологическую угрозу. Флюорография является незаменимым исследованием в этих направлениях. В связи с этим данный вид инструментальной диагностики включен в базовый список профилактических осмотров всех уровней. Если нет индивидуальных показаний, диктующих особые сроки, то флюорографическое обследование рекомендуется проводить не менее раза в год.

Флюорография – метод рентгенологического исследования, заключающийся в фотографировании полномерного теневого изображения с рентгеновского экрана для просвечивания или с экрана электронно-оптического преобразователя на фотопленку. Составление отчётов о работе флюорографического кабинета благодаря использованию компьютера занимает всего несколько минут. Более того, программное обеспечение, поставляемое в составе компьютерной рабочей станции,  помогает врачу выявить патологические отклонения. Программа также позволяет манипулировать «жесткостью» уже снятой флюорограммы, подчеркивая структуру лёгких или костной ткани. Благодаря высокой чувствительности цифровых матриц и использования компьютеров последствия воздействия излучения на организм при флюорографии минимальны, эта доза излучения считается абсолютно безвредной.

–  Какие заболевания можно выявить с помощью флюорографии?

– В первую очередь это туберкулез органов дыхания, так как клинические проявления его, особенно в начальный период, крайне скудны или даже отсутствуют.

Кроме того, туберкулёз может протекать с симптомами, маскирующими истинную причину заболевания «маски туберкулёза»: острые респираторные вирусные инфекции,  грипп,  пневмония,  функциональные нарушения кровообращения, диспепсические явления. Помимо туберкулёза можно выявить и другиезаболевания: онкологические заболевания органов грудной полости, врожденные аномалии развития видимого скелета и легких, саркоидоз, профессиональные болезни легких, патологию сердца, плевры, диафрагмы, ключиц, ребер и др. Поэтому, считая, что у вас нет туберкулёза, нельзя отказываться от прохождения профилактического осмотра.

– В чем разница между флюорографией и рентгенографией?

– Флюорография используется как профилактический метод массового обследования населения, чему способствует ряд ее преимуществ: большая пропускная способность, невысокие экономические и трудовые затраты. Рентгенография же применяется как диагностический (более дорогой) метод, когда у врача есть подозрения на какое-либо заболевание или травму.

– Кому противопоказана флюорография с профилактической целью?

– Детям до 15 лет и беременным женщинам.

– Где можно пройти флюорографию?

– Флюорографию можно пройти в поликлинике по месту жительства.

Как часто нужно проходить флюорографию?

– Существуют группы людей, которые подлежат профилактическим осмотрам 2 раза в год.

• Лица, перенесшие туберкулёз, – в течение первых 3-х лет 1 раз в 6 месяцев.

• Лица, находящиеся в тесном контакте с источниками туберкулезной инфекции.

• ВИЧ-инфицированные.

• Лица, освободившиеся из исправительных учреждений, в течение первых 2-х лет.

Ежегодно должны проходить флюорографию лица старше 15 лет, относящиеся к группе риска:

• больные хроническими неспецифическими заболеваниями легких, болезнями мочеполовой системы, язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки, сахарным диабетом;

• лица, получающие кортикостероидную, лучевую и цитостатическую терапию;

• лица без определенного места жительства (БОМЖ);

• мигранты, беженцы, вынужденные переселенцы;

• лица, проживающие в стационарных учреждениях и учреждениях социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятия;

• работники учреждений социального обслуживания детей и подростков;

• работники лечебно-профилактических учреждений, санаториев, образовательных и спортивных учреждений для детей и подростков.

Внеочередным профилактическим осмотрам подлежат

• лица, обратившиеся за медицинской помощью с подозрением на заболевания туберкулезом;

• лица, проживающие совместно с беременными и новорожденными;

• граждане, призываемые на военную службу или поступающие на военную службу по контракту;

• лица, у которых диагноз ВИЧ-инфекция установлен впервые.

Всё население старше 15 лет должно проходить флюорографию 1 раз в 2 года. Однако в связи с неблагоприятной ситуацией по туберкулезу необходимо ежегодное прохождение флюорографии всеми гражданами.

– Как долго хранятся снимки?

– Флюорограммы хранятся в системе комплексной медицинской информационной системе (КМИС), любой врач в любой точке по Карагандинской области может в этой системе посмотреть когда и где  прошел пациент флюорогрмму.

– Можно ли их взять с собой?

– Флюорограммы и рентгенограммы выдаются только по запросу лечащего врача или военкомата, а пациенту выдается на руки результат с отметкой даты прохождения данного исследования и его результат.

– Как быть людям, которые не могут прийти в поликлинику и сделать флюорографию?

– У нетранспортабельных больных и инвалидов участковой медсестрой на дому берется анализ мокроты на выявление микобактерий туберкулеза.

В КГП Поликлинике №3 проводиться флюорография.

График работы флюорокабинета с 8:00 до 19:30 часов.

Технический перерыв с 12:00-12:30 и 15:30-16:00.