• Профилактика рака шейки матки

Заболевания шейки матки — прямая угроза здоровью женщины. Речь идет не только о злокачественных новообразованиях. Помимо раковых опухолей существуют и другие заболевания, последствия которых  смертельно опасны. Для того чтобы не допустить развитие патологий и  осложнений, необходимо уделять внимание профилактике заболеваний шейки матки.

Рак шейки матки (РШМ) — заболевание, в группу риска которого попадают женщины от 35 до 55 лет. Это усредненный показатель, поскольку болезнь может развиться у людей старше или младше данного возраста. Опасность заболевания заключается в отсутствии клинических проявлений и других симптомов на начальных этапах.

Иными словами, рак дает о себе знать, когда вылечить его уже невозможно или очень сложно. Вот почему так важно не допустить его развития.

Памятка профилактики рака шейки матки:

• Регулярные обследования у гинеколога. В возрасте до 30, в случае отсутствия жалоб, ограничьтесь одним посещением гинеколога в год. После 35 лет посещайте врача 2 раза в год.  Кроме того, климакс не является показанием к отмене регулярных походов в женскую консультацию. Риск развития рака шейки матки после наступления менопаузы остается.
    • Цитологические исследования. Рекомендации по профилактике рака шейки матки включают в себя обязательное лабораторное исследование. Речь идет о заборе мазка на вирус папилломы человека (ВПЧ). Своевременное выявление ВПЧ позволяет существенно снизить риск развития РШМ.
    • Устранение воспалительных процессов. Любые выделения непонятной этиологии, боли в паховой области, сбой менструального цикла — возможные симптомы воспалительного процесса. При их возникновении незамедлительно обратитесь к врачу. Запущенные воспалительные процессы повышают риск развития рака шейки матки.

Во время декадника женщины могут бесплатно обследоваться, получить консультацию на все интересующие вопросы! Просим обращаться в каб №344.