Профилактика ОКИ

В связи с наступлением весеннего — летнего периода резко возрастает риск возникновения среди населения заболеваний острыми кишечными инфекциями. В теплое время создаются благоприятные условия для сохранения возбудителей кишечных инфекций на объектах среды обитания человека и их размножения в продуктах питания и воде.

Кишечные инфекции характеризуются нарушением функции желудочно-кишечного тракта (рвота, боли в животе и диарея), симптомами интоксикации (вялость, сниженный аппетит, лихорадка).

Причинами кишечной инфекции являются различные патогенные микроорганизмы: бактерии и вирусы. Именно они вызывают широкий ряд заболеваний: дизентерию, клебсиеллез, эшерихиоз, сальмонеллез, стафилококковую инфекцию, диарею и прочие. Заражение происходит преимущественно пищевым путем – с немытыми и испорченными продуктами, грязной водой в желудочно-кишечный тракт попадают патогенные микроорганизмы, которые через пищевод переносятся в желудок и кишечник. Именно там бактерии и вирусы могут размножаться, вызывая различные нарушения и воспаления, разрушение клеток желудка, потерю влаги и дисбаланс важных микроэлементов.

Источником инфекции являются больные люди, носители возбудителя. Заражение кишечными инфекциями происходит при употреблении загрязненных микроорганизмами продуктов питания и питьевой воды, при контакте с больным, бактерионосителем ОКИ или лицами, страдающими дисфункцией кишечника, с грязными руками и предметами.

В целях профилактики кишечных инфекций, рекомендуем:

• соблюдать правила личной гигиены, тщательно мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета и возвращения домой с улицы;
    • употреблять кипяченую питьевую воду, а также гарантированного качества, в том числе бутилированную;
    • употреблять тщательно вымытые под проточной водой овощи, фрукты, ягоды, для детей младшего возраста ополаскивать кипяченой или бутилированной водой;
    • хранить продукты в местах, защищенных от насекомых, грызунов, домашних животных;
    • обеспечивать раздельное хранение сырых продуктов питания от готовых, для обработки сырых и готовых продуктов использовать раздельные ножи и разделочные доски;
    • для транспортировки и хранения продуктов питания использовать чистую упаковку (полиэтилен, бумагу, контейнеры для пищевых продуктов);
    • скоропортящиеся продукты (молоко, творог, сметану, мясные полуфабрикаты, мясные и рыбные готовые блюда, салаты, кулинарные изделия с кремом и т.п.) лучше употреблять в день приобретения или приготовления, не хранить их долго (более 1-2 суток) даже в условиях исправного холодильника, перед употреблением тщательно прогревать блюда, которые хранились более суток;
    • обеспечить раздельное и герметичное хранение птицепродукции — яйцо, мясо, в особенности непотрошеные тушки (основной резервуар сальмонеллеза);
    • не покупать продукты в местах несанкционированной торговли (по пути следования, у обочин дорог) у частных лиц, т.к. в указанных случаях вы можете приобрести продукты с истекшим сроком годности или изготовленные с нарушением санитарных норм;
    • соблюдать температурный режим приготовления блюд (особенно мясных, рыбных, с использованием морепродуктов и яиц);
    • не хранить приготовленную пищу при комнатной температуре более чем 2 часа, или держать приготовленную пищу горячей (выше 60°С) вплоть до сервировки.