• Профилактика менингита

Менингит – воспаление оболочек головного и спинного мозга. Для менингитов характерен менингеальный синдром: головная боль, рвота, ригидность мышц затылка, светобоязнь и т.д. Заболевание может быть вызвано различными бактериями и вирусами, и даже грибком.

Менингит передаются воздушно-капельным путем, при кашле, чихании, а также в результате совместного использования предметов личной гигиены, например зубной щетки или полотенца.

К сожалению, не существует универсального средства защиты от этого опасного заболевания, но уменьшить риск заболевания поможет вакцинация и меры профилактики.

Специфическая профилактика менингита — вакцинация

Вакцинация помогает предотвратить многие заболевания, которые могут привести к менингиту. Вот основные вакцины, предотвращающие возникновение бактериального и вирусного менинита:

· Вакцина против гемофильной инфекции типа В, предотвращающая инфекции вызывающая воспаление легких, менингит и другие заболевания. Эту вакцину вводят детям от двух месяцев до 1,5 года. Ранее бактерии гемофильной инфекции считались самым распространеннымвозбудителем бактериального менингита, но благодаря этой вакцине подобные случаи стали редкостью.

· Вакцина противпневмококковой инфекциитакже защищает от бактерий-возбудителей менингита. Пневмококковую вакцину вводят детям с двух месяцев до 1 года.

· Существует еще вакцина против менингококковойинфекции.Она защищает от возбудителей менингита. Эту прививку могут получить первокурсники, живущие в общежитиях, солдаты –новобранцы, больные определенными заболеваниями иммунной системы, а также туристы, путешествующие в страны, где возникают эпидемии менингита, например, в некоторые страны Африки. Данную привику каждому гражданину можно получить на платной основе в медицинской организации.

Профилактика менингита

Помимо вакцинации, рекомендуются следующие средства для профилактики менингита.

· Воздерживаться от контакта с больным менингитом. Если в вашей семье есть больной менингитом, постарайтесь изолировать их от остальных членов семьи.

· Всегда мойте руки с мылом.

· После близкого контакта с больным менингитом необходимо обязательно обратиться к врачу.

· Будьте особенно осторожны во время путешествий в потенциально опасные районы! Некоторые типы менингита переносятся животными и насекомыми, поэтому старайтесь держаться от них как можно дальше, и не забывайте пользоваться средством против насекомых.