• ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ РАКА ШЕЙКИ МАТКИ

Заболевание шейки матки — прямая угроза здоровью женщины. Речь идет не только о злокачественных новообразованиях. Помимо раковых опухолей существуют и другие заболевания, последствия которых смертельно опасны. Для того чтобы не допустить развитие патологий и осложнений, необходимо, уделять внимание профилактике заболеваний шейки матки.

Рак шейки матки — это одна из немногих злокачественных опухолей, развитие которых можно предупредить, потому что в большинстве случаев она развивается на фоне длительно существующих предраковых заболеваний — эрозий, дисплазий, лейкоплакий, папиллом.

Рак шейки матки на ранних стадиях и предраковые заболевания могут клинически не проявляться, однако достаточно легко выявляются при профилактических осмотрах.

Рак шейки матки (РШМ) — заболевание, в группу риска которого попадают женщины от 35 до 55 лет. Это усредненный показатель, поскольку болезнь может развиться у людей старше или младше данного возраста. Опасность заболевания заключается в отсутствии клинических проявлений и других симптомов на начальных этапах.

Иными словами, рак дает о себе знать, когда вылечить его уже невозможно или очень сложно. Вот почему так важно не допустить его развития.

Симптомы:

На начальных стадиях какие-либо проявления патологии полностью отсутствуют. Заболевание выявляют случайно при обследовании по поводу других гинекологических проблем. Первые признаки рака шейки матки появляются при распространении опухоли за пределы органа:

• увеличивается продолжительность и интенсивность месячных;
    • появляются незначительные промежуточные кровотечения;
    • обильные прозрачные или желтоватые водянистые бели;
    • снижение работоспособности, слабость, недомогание.

В дальнейшем симптомы рака шейки матки становятся более специфичными и узнаваемыми. У пациенток появляются:

• болезненные ощущения в подлонной области, в крестце или в животе во время полового акта;
    • выделения цвета мясных помоев (грязно-розового) с неприятным запахом;
    • отеки наружных половых органов и ног;
    • нарушения процессов мочеиспускания или дефекации, примеси крови в моче или каловых массах;
    • резкое и беспричинное снижение веса, тошнота, лихорадка.

Памятка профилактики рака шейки матки:

• Предупреждение ранней половой жизни, ранних браков;
    • Исключение частой смены половых партнеров;
    • Использование средств индивидуальной защиты при половых контактах для профилактики инфекции, передаваемых половым путем (презерватив);
    • Вакцинация. После вакцинации у женщин различных возрастных групп возникает устойчивый иммунитет и сохраняется весь период наблюдения;
    • Регулярные обследования у гинеколога. В возрасте до 30, в случае отсутствия жалоб, ограничьтесь одним посещением гинеколога в год. После 35 лет посещайте врача 2 раза в год.  Кроме того, климакс не является показанием к отмене регулярных походов в женскую консультацию. Риск развития рака шейки матки после наступления менопаузы остается;
    • Цитологические исследования. Рекомендации по профилактике рака шейки матки включают в себя обязательное лабораторное исследование. Речь идет о заборе мазка на онкоцитологию;
    • Устранение воспалительных процессов. Любые выделения непонятной этиологии, боли в паховой области, сбой менструального цикла — возможные симптомы воспалительного процесса. При их возникновении незамедлительно обратитесь к врачу. Запущенные воспалительные процессы повышают риск развития рака шейки матки.

Важно! Симптомы, перечисленные в пунктах, необязательно свидетельствуют о раке шейки матки. Они могут относиться к другим заболеваниям, но тщательная диагностика рака требуется обязательно. Лучше всего одновременно посетить двух врачей: гинеколога и терапевта.