• Почему привитый ребенок может заболеть корью сегодня

Главный санитарный врач Казахстана Жандарбек Бекшин рассказал, в каких случаях заболеть корью могут привитые дети. С начала года в Казахстане корью заболело больше 900 человек. 71 процент заболевших — дети. Подавляющее большинство заболевших — непривитые, однако имеются единичные факты, когда ребенок, прошедший вакцинацию, все же заболел корью. По словам Бекшина, для создания окончательного иммунитета нужна ревакцинация. Именно потому прививки от кори казахстанским детям ставят дважды — в 12 месяцев и в шесть лет. «Многие болеют, потому что не получали вторую прививку, то есть не делали ревакцинацию, считая, что если один раз привился, то этого достаточно. В шесть лет ребенок уже окончательно иммунизирован, у него выработаны антитела, он полностью защищен», — пояснил Бекшин. Единственным действенным способом борьбы с корью является вакцинация, потому что специального лекарства от нее нет. Но даже он порой дает сбои. «Всего несколько единичных случаев, очень редко такое встречается, есть дети, у которых априори плохо формируется иммунитет. То есть у них иммуннодефицит. У них даже на вакцинацию не образуются антитела. И есть часть детей с медицинскими противопоказаниями, им прививки нельзя ставить по состоянию здоровья», — уточнил санврач. Чтобы оградить таких детей от заболевания, нужно снизить общее количество больных корью. То есть вероятность контакта с больным снизить до минимума. Этому способствует массовая вакцинация. Почему в Казахстане корью болеют младенцы Напомним, ранее Бекшин назвал причины роста заболеваемости корью в Казахстане. По его словам, вирус кори «импортировался» в страну из европейского региона, где уже второй год регистрируется высокая заболеваемость. Исследование показало, что в Казахстане те же штаммы — D8 и B3, которые циркулируют и на европейском континенте.