• Памятка — Острые кишечные инфекции (ОКИ)

Острые кишечные инфекции (ОКИ) — это многочисленная группа острых инфекционных заболеваний, вызываемых различными микроорганизмами, простейшими, бактериями, вирусами с преимущественным поражением желудочно — кишечного тракта.

Возбудителями кишечных инфекций могут быть: бактерии (сальмонеллез, дизентерия, холера), их токсины (ботулизм), а также вирусы.

Причиной острых кишечных инфекций являются несколько групп микроорганизмов: бактерии, вирусы и простейшие.
    Источником инфекции является человек или животное.
    Ведущие пути передачи:

контактно-бытовой (через загрязненные предметы обихода, игрушки, соску, грязные руки)

пищевой (при употреблении в пищу недостаточно обработанные, недоброкачественные продукты питания)

водный (при питье некипяченой воды, купании в открытых водоемах)

Симптомы заболевания: боли в области живота, тошнота, рвота, озноб, слабость, повышение температуры, многократный жидкий стул, диарея. Особенно тяжело протекают заболевания у детей.

Методы профилактики ОКИ

Заражение кишечными инфекциями можно и нужно предупреждать, они не неизбежны. Родителям малыша нужно знать и уметь предупреждать их. Для этого и служит профилактика кишечных инфекций у детей.

И все же, самым главным препятствием на пути распространения ОКИ будет личная гигиена, основной мерой в которой является элементарное мытье рук, после посещения туалета, после прихода с улицы, перед приготовлением пищи и перед моментом ее употребления. Также следует отучать детей от дурных привычек, когда пальцы рук находятся у них во рту.

10 правил для профилактики ОКИ

• Выбирайте безопасные пищевые продукты, соответствующих возрасту ребенка. Не ленитесь лишний раз посмотреть срок годности того, что ест ваш ребенок, а заодно и состав продуктов.
    • Подвергайте продукты правильной термической обработке.
    • Пища должна быть свежеприготовленная. Чем дольше она хранится, тем больше риск инфицированности продукта.
    • Продукты питания нужно хранить в правильных условиях. То, что хранится в холодильнике, то должно там и находиться. При этом срок хранения минимальный. Пищу для детей лучше вообще не подвергать хранению.
    • Тщательно подогревайте приготовленную заранее пищу.
    • Сырые и приготовленные продукты должны храниться отдельно.
    • Часто и тщательно мойте руки себе и детям
    • На кухне должны быть чистота и порядок.

Храните продукты питания в защищенном от насекомых и грызунов месте.

• Для приготовления пищи и питья используйте чистую воду

Выполнение этих несложных советов поможет избежать заболевания острой кишечной инфекцией и сохранит Ваше здоровье и здоровье Ваших близких!

При возникновении симптомов острой кишечной инфекции (повышение температуры тела, рвота, расстройство стула, боль в животе) необходимо немедленно обратиться за медицинской помощью!