• ПАМЯТКА ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ. «ПРОФИЛАКТИКА МЕНИНГОКОККОВОЙ ИНФЕКЦИИ»

Менингококковая инфекция — это острое инфекционное заболевание, с воздушно — капельным механизмом передачи, при котором происходит воспаление оболочек головного и спинного мозга.

Опасность инфекции состоит в том, что она может иметь очень быстрое, молниеносное развитие тяжелейших форм с высоким риском летального исхода и возможным влиянием на нервно-психическое последующее развитие ребенка.

Менингококковая инфекция объединяет различные клинические формы болезни — от острого назофарингита до молниеносно протекающих менингококцемии и гнойного менингоэнцефалита.

Источником менингококковой инфекции является только человек:

1) больные менингитом или менингококцемией;

2) лица, инфицированные менингококком, и больные острым назофарингитом;

3) «здоровые» носители.

Путь передачи возбудителя как нельзя более прост — воздушно-капельный, т.е. заражение происходит при кашле, чихании, разговоре, поцелуях.

Риск развития заболевания у детей выше, чем у взрослых. Для этой инфекции характерны вспышки, возникающие в условиях скученности населения, высокой влажности воздуха помещения, которые чаще наблюдаются в организованных коллективах (детский сад, школа, учебные заведения). Заболевание чаще регистрируется в зимне-весенний период (февраль — май). Это происходит потому, что иммунная система человека в это время ослаблена большим количеством вирусов, которые тоже активизируются в это время года — ОРВИ, грипп и др. Кроме того, немаловажным пусковым фактором развития менингококковой инфекции являются переохлаждения.

Основные признаки менингококковой инфекции:

• Сильная головная боль, которая может усиливаться при воздействии света и звука;
    • Высокая температура, практически не сбиваемая жаропонижающими средствами;
    • Рвота, не приносящая облегчения;
    • Ригидность затылочных мышц (попытайтесь, лежащему на спине больному наклонить голову вперед и прижать подбородок к груди, у больного сделать это невозможно);
    • Больной принимает вынужденное положение: лежит на боку, поджав ноги и откинув в голову;
    • Сыпь в виде розовых пятен, размером от 5 до 20 мм, позволяющиеся в первые же сутки заболевания на животе, ягодицах, голенях и пятках;

У детей до года возможно выбухание родничка.

При обнаружении перечисленных симптомов следует немедленно вызвать врача на дом или скорую медицинскую помощь!

Профилактика менингококковой инфекции.

Для предотвращения заражения необходимо соблюдать простые правила гигиены:

• Нельзя обмениваться напитками, едой, мороженым, конфетами, жевательными резинками;
    • Нельзя пользоваться чужими губными помадами, зубными щетками; курить одну сигарету;
    • Нельзя держать во рту кончик ручки или карандаша;
    • Нельзя облизывать детскую соску перед тем, как дать малышу;

Радикальной мерой, препятствующей распространению заболевания, является специфическая вакцинопрофилактика

Специфическая — вакцинация против менингококковой инфекции (прививаются лица, которые находились в контакте с больным человеком, призывники).

Неспецифическая — укрепление иммунитета, прогулка на свежем воздухе, частое проветривание помещений, правильное питание, избегать мест массового скопления людей, чаще мыть руки.

ПОМНИТЕ!

Менингит — это болезнь с большим количеством разных возбудителей, и универсального средства, способного защитить от всех видов возбудителей, не существует!