• Коклюш

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ПРОФИЛАКТИКЕ КОКЛЮША?

Коклюш — острая респираторная бактериальная инфекция, вызываемая палочкой Bordetella pertussis, характеризующаяся явлениями интоксикации, сопровождающаяся катаральными явлениями верхних дыхательных путей с характерными приступами судорожного кашля — «репризами» и рвотой в конце приступа с отделением густой вязкой мокроты. При контакте с больным заболевание развивается в 95% случаев.

Кто является источником инфекции?

Источником инфекции является больной.

Как происходит передача инфекции?

Передача инфекции происходит воздушно-капельным путем. Больной выделяет бактерии коклюша при чихании и кашле с капельками слюны. Наиболее опасен он в катаральной стадии заболевания.

Кто чаще болеет коклюшем?

Коклюшем чаще всего болеют дети дошкольного и школьного возраста.

Как проявляется заболевание?

Первые признаки заболевания появляются на 5-7 день после заражения в виде недомогания, слабости, потери аппетита. Далее появляются небольшой кашель, насморк, субфебрильная температура. Постепенно кашель усиливается и переходит в приступообразный, повторяющийся многократно.

Во время этих изнурительных кашлевых приступов происходит нарушение кровообращения головного мозга, кислородное голодание, приводящее в последствие к нарушению психики и различной степени умственной отсталости.

Осложнениями коклюша — являются тяжелые пневмонии, обусловленные коклюшным микробом или вторичной бактериальной инфекцией. У детей до 3-х лет смертельные исходы обусловлены именно пневмониями. Из других осложнений наблюдаются острый ларингит со спазмом гортани (ложный круп), бронхиты, остановка дыхания и др.

Основным способом профилактики коклюшной инфекции — является своевременная вакцинация в рамках национального календаря профилактических прививок.

Переболевшие коклюшем дети в дальнейшем прививаются согласно Национального календаря прививок в соответствии с возрастом.

Также, в случае если в семье есть заболевший с признаками респираторной инфекции и кашлем, необходимо свести к минимуму контакт с детьми, не привитыми, в том числе, по возрасту (дети до 3 месяцев). В помещении следует организовать ежедневную влажную уборку с применением моющих средств и частое проветривание.

При появлении признаков заболевания эпидемиологи рекомендуют следующее:

• своевременно обратиться за медицинской помощью, не заниматься самолечением, принимать лечение только по назначению врача;
    • чаще проветривать помещение, проводить влажную уборку, промывать игрушки детей;
    • прикрывать рот при кашле, часто мыть руки, если больной находится в кругу незащищенных лиц, то необходимо — носить маску;
    • родителям рекомендуется не отправлять больных детей организованные коллективы, школы и ДДУ и т.д.

Вакцинация — единственный способ защиты от заболевания,

вакцинируйте детей вовремя!

И помните, лучше предотвратить болезнь, чем ее лечить!