Дополнительная иммунизация против кори лиц в возрасте от 15 до 19 лет включительно в РК

Проводится согласно Государственной программе развития здравоохранения «Саламатты Казахстан на 2011-2015 годы», утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 29.11.2010 года № 1113, в соответствии с пунктом 1 протокола совещания под председательством Заместителя Премьер – Министра Республики Казахстан Сапарабаева Б.М. от 13.05.2015 года и  постановления Главного государственного санитарного врача РК №1 от 15.01.2015 года;

Срок  проведения: с 01 октября 2015 г.

Прививаемый возраст: лица в возрасте 15-19 лет включительно.

Эффективность дополнительной иммунизации зависит от:

• достижения высокого охвата вакцинацией в каждом учебном заведении;
    • проведения дополнительной иммунизации в короткий срок – (1- 2 недели);
    • соблюдения требований холодовой цепи при хранении и транспортировке вакцины;
    • уровня знаний и подготовленности медицинских работников, обеспечения безопасной техники вакцинации;
    • качества разъяснительной работы среди населения.

Дополнительной иммунизации  подлежат лица в возрасте от 15 до 19 лет, независимо от организованности и прививочного статуса за исключением:

• лиц, переболевших корью — лабораторно подтвержденные случаи или эпидемиологически связанной с лабораторно подтвержденным случаем
    • лиц, имеющих постоянные противопоказания к данной прививке интервал от предыдущей прививки против кори  и других живых вакцин должен составлять не менее  4 недель.

Корь – заразное заболевание, вызываемое вирусом. Симптомы  кори —  сыпь, кашель, насморк, раздражение слизистой оболочки глаз и повышение температуры тела. Заболевание опасна осложнениями: пневмонией, отитами, судорогами, нарушениями со стороны центральной нервной системы. Возможен летальный исход. Вирус кори легко передается после контакта с больным воздушно-капельным путем. Высокий рост заболеваемости корью отмечается  среди населения в возрасте 15 лет и старше. Наиболее уязвимым контингентом являются лица 15-19 лет — это учащиеся школ, студенты ВУЗ/СУЗов, призывники и др. лица, постоянно находящиеся в организованных коллективах, где риск распространения и заражения корью крайне высок.

В Республике продолжается вспышка кори. Имеются группы не вакцинированных или не полностью вакцинированных людей. Это в первую очередь связано с увеличением количества родителей, которые  отказываются вакцинировать своих детей. Единственным методом профилактики вакциноуправляемых инфекционных заболеваний, в том числе кори является вакцинация. Вакцинация способствует выработке искусственного иммунитета.

Дополнительная прививка против кори защитит от заболевания корью и развития осложнений, таких как:

• слепота
    • энцефалит (инфекция, вызывающая воспаление головного мозга), которая впоследствии может привести к ослаблению памяти, умственной отсталости, расстройствам психики
    • тяжелая диарея с последующим обезвоживанием
    • инфекции уха
    • тяжелые респираторные инфекции, такие как пневмония.

В зоне обслуживания КГП «Поликлиника № 3 города Караганды» закреплено школ – 11, школ – интернатов – 2, ССУЗов – 2. Всего создано 15 прививочных бригад, в составе бригады входят  – 1 врач, 1 прививочная медсестра, 2 регистратора.  Все прививочные сестры, входящие в состав прививочных бригад, имеют допуск для проведения профилактических прививок. С каждой прививочной бригадой проводятся тренинговые занятия по проведению дополнительной иммунизации с последующей аттестацией.