• ГРИПП и ВАКЦИНАЦИЯ !!!

Суть вакцинации заключается во введении в организм специального медицинского препарата, в ответ на который начинают вырабатываться антитела. Они и будут защищать человека именно от той опасной инфекционной болезни, против которой направлена прививка. Так что цель всех прививок – стимулировать появление такого количества антител, которое сможет защитить от заболевания.

У каждой вакцины есть определенная схема введения, сроки, способ, которым делают прививку. А реакции на разные вакцины бывают разными. Есть вакцины, одна доза которых дает длительный прочный иммунитет, другие же приходится вводить многократно (выполнять ревакцинацию).

Всемирная Организация Здравоохранения указывает вакцинацию в качестве единственного эффективного способа защитить себя и детей от заболевания гриппом. Массовая вакцинация помогает не заболеть, и становится препятствием на пути эпидемии в населенных пунктах.

В особенности вакцинировать необходимо те группы населения, у которых вирус гриппа способен вызвать серьезные осложнения вплоть до летального исхода. Вне зависимости от возраста медики настойчиво рекомендуют ставить прививки взрослым и детям из следующих групп риска:

• имеющим заболевания, пороки развития, дисфункции центральной нервной системы;

имеющих заболевания легких.

• с заболеваниями крови и кроветворных органов; при наличии болезней и патологий сердечно-сосудистой системы;

• с болезнями почек;

• в состоянии иммунодефицитов, в том числе вызванных приемом лекарственных препаратов;

• с болезнями эндокринной системы (при сахарном диабете любого типа);

• работающим в тесном контакте с детьми взрослым и детям, посещающим детские дошкольные, общеобразовательные учреждения, кружки, группы развития, дополнительного образования и т. п.

Положительными аргументами для  вакцинации считаются следующие:

• вакцина «заставляет» иммунную систему вырабатывать антитела, защищающие организм от наиболее распространенного штамма вируса гриппа;

• эффективность прививки, при условии правильной вакцинации (в здоровом состоянии, заблаговременно – за 2-4 недели до начала эпидемической активности, при правильном подборе вакцины) составляет 85%, то есть из 100 детей 85 не заболеют совсем, а оставшиеся перенесут заболевание намного легче;

• вакцинация помогает защитить организм не только от самого вируса: при возникновении заболевания выраженность симптомов ниже, а шансы на тяжелые осложнения снижаются на 70%;

• вакцинация от гриппа не входит в число обязательных прививок, но, тем не менее, в большинстве случаев детям и лицам из группы риска  она проводится бесплатно;

Реакция организма на прививку и осложнения

обращает внимание родителей на то, что реакция возможна на абсолютно любую прививку. Она проявляется вялостью, плохим аппетитом, повышенной температурой и другими симптомами.

Напоминаем , что нельзя приводить на прививку ребенка, у которого имеется какая-либо острая болезнь. Особенно важно, чтобы не было инфекционной болезни, так как вакцинация влияет на иммунитет. Ведь чтобы организм отреагировал на прививку, как положено, его иммунная система не должна быть занята другими «делами». Так что такие симптомы, как сыпь, повышенная температура тела, понос и насморк должны насторожить родителей и отложить  вакцинировать малыша в тот момент.

При этом неинфекционные болезни и инфекции без нарушения общего состояния не будут противопоказаниями к введению вакцин, за исключением инфекционного мононуклеоза и ветряной оспы. Эти болезни воздействуют на иммунные клетки, поэтому при них прививки не делают даже при нормальном состоянии ребенка.

Педиатр напоминает родителям, что важно не путать реакцию на вакцину и осложнение после вакцинации. Если реакции на прививки довольно распространены и считаются нормальным явлением, то осложнения появляются крайне редко. К ним относят температуру 40 градусов, потерю сознания, сыпь по всему телу, нагноение места укола, судороги и другие неблагоприятные симптомы. Осложнения всегда анализируются врачами и могут являться препятствием для дальнейшей вакцинации.

С появлением вакцинации от гриппа количество летальных исходов и осложнений гриппа ежегодно снижается, однако есть противники прививок, чьи аргументы основаны на негативной реакции организма, особенно детского, на саму вакцинацию.

Действительно, при использовании «живых» вакцин риск возникновения побочных эффектов от прививки несколько выше: в течение 2-3 дней может повышаться температура, ощущаться недомогание. Однако эта реакция организма – лишь слабое подобие той, которая могла бы возникнуть при проникновении активного полноценного, а не ослабленного вируса.

Таких вакцин с живым вирусом становится все меньше: эффективность инактивированных составов для прививок стала значительно выше, а осложнения и побочные эффекты для инактивированных вакцин без вируса практически не встречаются.

Однако существуют и противопоказания, постоянные или временные, согласно которым ребенку дают отвод от прививки. К ним относят:

• аллергию на куриный белок, так как он входит в состав вакцины;
    • наличие бронхиальной астмы, неврологических заболеваний, кожных дерматитов;
    • при обострении хронических болезней, в некоторых случаях – аллергических реакций;
    • при выраженной индивидуальной реакции непереносимости на предыдущую прививку;
    • в период вирусного, бактериального заболевания, «простуды» и в течение двух недель восстановительного периода после болезни.

Прививка от гриппа – единственный, кроме полной изоляции всей семьи, способ уберечь малышей если не на сто процентов от самого заболевания, то от его тяжелых форм и осложнений.

Стоит ли вакцинировать себя и детей, каждому надо решать самостоятельно. Вакцинация от гриппа – необязательная процедура, но, такая защита помогает как избегать заболеваний, так и легче переносить болезнь и облегчать ее последствия.