• Всемирный день борьбы против аллергии и астмы

Астма — это проблема здравоохранения мирового масштаба. Ею болеют во всех странах, независимо от уровня развития доходов. И хотя это заболевание с низкой смертностью, есть прогресс в изучении и лечении астмы, но нельзя недооценивать её опасность. Она нередко приводит к инвалидности. Во многих случаях с бронхиальной астмой больному приходится мириться всю жизнь.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), астма — одно из самых распространенных хронических заболеваний в мире — 300 миллионов человек страдают от этого заболевания, при этом каждое десятилетие их количество возрастает в полтора раза. Астма может возникнуть в любом возрасте. Но чаще ей подвержены маленькие дети — у половины пациентов болезнь развивается до 10 лет, причем у детей до 2 лет диагностировать астму сложно — она часто скрывается под маской других заболеваний.

Среди факторов риска появления и развития астмы: условия жизни, климат, работа, характер питания, наследственность. Поэтому неблагоприятная экологическая обстановка, использование пищевых добавок, синтетических материалов, активное и пассивное курение, отягощённая наследственность и общее ухудшение здоровья жителей планеты приводят к постоянному росту количества людей, подверженных бронхиальной астме.

Факты (ВОЗ):

• Астма является одним из основных неинфекционных заболеваний (НИЗ), которым страдают как дети, так и взрослые.
    • Воспаление и сужение малых дыхательных путей в легких вызывают симптомы астмы, которыми могут являться кашель, хрип, одышка и чувство сдавленности в груди в любой комбинации.
    • По имеющимся оценкам, в 2019г число больных астмой составило 262 миллиона человек, и было зарегистрировано 461 000 случаев смерти от этой болезни.
    • Астма является одним из наиболее распространенных хронических заболеваний у детей.
    • Ингаляционные препараты могут облегчать симптомы астмы и позволять людям с астмой вести нормальную, активную жизнь.
    • Исключение факторов, провоцирующих приступы астмы, также может помочь уменьшить симптомы астмы.

Бронхиальная астма — хроническое заболевание дыхательных путей с наличием, прежде всего, аллергического воспаления. Особенности заболевания заключаются в развитии аллергического процесса на слизистой оболочке бронхов, повышенной чувствительности бронхов к различным воздействиям и возникновении непроходимости дыхательных путей.

Основными симптомами болезни являются затрудненные дыхание, кашель и одышка. Наиболее типичным признаком служит приступ удушья, который возникает как при действии аллергена, так и при раздражении бронхов каким — то неаллергическим фактором — холод, резкий запах, физическая нагрузка и д.р.

Приступ удушья, связанный с непроходимостью дыхательных путей, может быть ликвидирован при современном применении соответствующих лекарственных средств. Важно правильно осуществлять подбор и таких препаратов, и нужных дозировок.

Таким провоцирующими факторами у разных людей могут служить вирусные инфекции (простуда), пыль, дым, пары, изменения погоды, пыльца трав и деревьев, шерсть животных и перья птиц, сильнопахнущее мыло и духи.

Существующие в настоящее время подходы к лечению различных форм бронхиальной астмы и профилактике ее обострений могут обеспечить значительное повышение «качества жизни» и поддержание нормальной или оптимальной жизненной активности пациента. Достижение таких целей возможно только при тесном сотрудничестве врача с больным.

Вероятность астмы возрастает при наличии астматиков в семье, особенно среди близких родственников — родителей или братьев/сестер.

Астма чаще развивается у людей, страдающих другими аллергическими заболеваниями, в частности экземой и ринитом (сенной лихорадкой).\

Для профилактики бронхиальной астме необходимо соблюдение следующих рекомендаций:

• создание вокруг себя благоприятной экологической обстановки (по возможности);
    • прогулки на свежем воздухе;
    • устранение контактов с возможными аллергенами (например, домашними животными, табачным дымом, резкими запахами);
    • профилактика хронических инфекций верхних дыхательных путей (закаливание, курсы иммуномодулирующих препаратов, в случае отсутствия аллергии к ним, и другие методы);
    • употребление гипоаллергенных продуктов;
    • своевременное лечение респираторных заболеваний, в период эпидемий — соблюдение мер профилактики, вакцинация.

Здоровья всем, берегите себя и своих близких!