• 17 мая — Всемирный день борьбы с артериальной гипертонией!

Ежегодно 17 мая по инициативе Всемирной антигипертензивной Лиги и Международного общества гипертонии официально отмечается Всемирный День борьбы с артериальной гипертонией.

ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРТОНИЯ?

ГИПЕРТОНИЯ — известная также как высокое кровяное давление — повышает риск развития инфаркта, инсульта и почечной недостаточности. Неконтролируемая гипертония может также приводить к слепоте, аритмии и сердечной недостаточности. Риск развития этих осложнений возрастает при наличии других сердечно — сосудистых факторов риска, таких как диабет. У каждого третьего взрослого человека в мире развивается гипертония. Доля людей с гипертонией с возрастом врзрастает — от одного человека из десяти в возрасте от 20 до 40 лет до пяти из десяти в возрасте от 50 до 60 лет.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

• Знать свое кровяное давление

Высокое кровяное давление обычно не сопровождается каким — либо симптомами, но может привести к внезапному инсульту или инфаркту.

• Знать уровень сахара в крови

Повышенное содержание глюкозы в крови (диабет) повышает риск развития инфарктов и инсультов. Если у вас диабет, очень важно контролировать ваше кровяное давление и уровень сахара в крови.

• Знать уровень липидов в крови

Повышенное содержание холестерина в крови повышает риск развития инфарктов и инсультов. Необходимо контролировать уровень холестерина в крови с помощью здорового питания.

WhatsApp Image 2024-05-16 at 11.12.12 (1) WhatsApp Image 2024-05-16 at 11.12.12 WhatsApp Image 2024-05-16 at 11.12.12 (2)

КАК МОЖНО СНИЗИТЬ АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ?

Составьте правильный рацион питания.

Для поддержания здоровой сердечно — сосудистой системы огромное значение имеет сбалансированный рацион питания, включающий большое количество фруктов и овощей, блюдо из цельного зерна, нежирное мясо, рыбу и бобовые с ограниченным потреблением соли, сахара и жира.

Повышайте физическую активность

Для поддержания здорового веса необходима регулярная физическая активность, минимум в течение получаса ежедневно.

Откажитесь от употребления табака.

Табака очень вреден для здоровья в любой разновидности: сигарет, сигар, трубок или насвая. Пассивное курение также опасно. Риск развития инфаркта или инсульта начинает снижаться сразу же после прекращения употребления табачных изделий, а через год может снизиться на 50%

ПРОФИЛАКТИКА ГИПЕРТОНИИ

• уменьшить потребления соли (до уровня менее 5 г в день);
    • сбалансировать питание;
    • увеличение доли фруктов и овощей в рационе;
    • ограничение потребления пищевых продуктов с большим содержанием насыщенных жиров;
    • исключение трансжиров из состава пищевой продукции или уменьшение их содержания
    • регулярно заниматься физической активностью;
    • отказаться от вредного употребления алкоголя;
    • отказаться от употребления табака;

Лицам с АГ помимо вышеперечисленных профилактических мер необходимо:

• уменьшение и контроль стрессовых состояний;
    • регулярная проверка артериального давления;
    • лечение артериальной гипертонии;
    • лечение других заболеваний.

Итак, если Вам поставили диагноз артериальной гипертонии, то Вам необходимо:

• обязательно принимать все препараты, которые назначил врач (соблюдайте рекомендации врача и обязательно прочитайте инструкцию);
    • никогда не пропускайте приём лекарств из-за того, что Ваше артериальное давление в норме. Лучше обсудите Ваши наблюдения с врачом;
    • не прекращайте приём препаратов, если показатели АД стали нормальными. Они стали нормальными именно потому, что Вы принимаете медикаменты.