• Информация по системе ОСМС

Преимущества медицинского страхования

Граждане, регулярно оплачивающие взносы на ОСМС и имеющие статус «ЗАСТРАХОВАН», могут получать более широкий перечень медицинских услуг, не оплачивая их дополнительно.

В перечень обязательного социального медицинского страхования  входят:

• Медицинская помощь в амбулаторных условиях (диагностика и лечение заболеваний):
    • профилактические медицинские осмотры (за исключением тех, что оказываются в ГОБМП);
    • прием и консультации профильными специалистами по направлению врачей ПМСП;
    • динамическое наблюдение профильными специалистами лиц с хроническими заболеваниями;
    • оказание стоматологической помощи в экстренной и плановой форме отдельным категориям населения;
    • диагностические услуги, в том числе лабораторная диагностика согласно перечню;
    • другие процедуры и манипуляции по перечню.
    1. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в стационарозамещающих условиях (за исключением случаев лечения заболеваний в рамках ГОБМП); а также услуги стационара на дому при заболеваниях, вызывающих ухудшение эпидемиологической ситуации в стране и в случаях подозрения на них.
    2. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в стационарных условиях в плановой форме (за исключением случаев лечения заболеваний в рамках ГОБМП).
    3. Специализированная помощь в стационарных условиях в экстренной форме, в том числе проведение лечебно-диагностических мероприятий в приемном отделении круглосуточного стационара до установления диагноза, не требующего лечения в условиях круглосуточного стационара (за исключением случаев лечения заболеваний в рамках ГОБМП).
    4. Медицинская реабилитация.
    5. Патологоанатомическая диагностика.
    6. Подготовка посмертного донора.
    7. Обеспечение лекарственными средствами и медицинскими изделиями, при оказании в системе ОСМС:
    • специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных и стационарозамещающих условиях в соответствии с лекарственными формулярами организаций здравоохранения;
    • первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторных условиях в соответствии с утверждаемым уполномоченным органом перечнем лекарственных средств, медицинских изделий для отдельных категорий граждан с определенными заболеваниями (состояниями).

В льготные категории, которые застрахованы за счет государства, входят:

• дети до 18 лет;
    • неработающие беременные женщины;
    • неработающие лица, воспитывающие ребенка до достижения им трех лет;
    • лица, находящиеся в отпусках в связи с беременностью и родами, усыновлением или удочерением новорожденного ребенка, а также по уходу за ребенком до достижения им трех лет;
    • многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившие ранее звание «Мать-героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» I и II степени;
    • неработающие лица, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом;
    • лица, ухаживающие за инвалидами с детства;
    • инвалиды;
    • пенсионеры и ветераны ВОВ;
    • лица, обучающиеся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования;
    • лица, зарегистрированные в качестве безработных;
    • неработающие получатели государственной адресной социальной помощи;
    • неработающие оралманы;
    • лица, отбывающие наказание по приговору суда в учреждениях уголовно-исполнительной системы, за исключением учреждений минимальной безопасности;
    • лица, содержащиеся в следственных изоляторах.

Если вы относитесь к одной из указанных категорий, но не застрахованы, то необходимо собрать перечень подтверждающих документов и предоставить их в ЦОН. Информация будет направлена в госорганы для подтверждения. После всех необходимых процедур государство будет платить за вас взносы, и статус «ЗАСТРАХОВАН» будет предоставлен как представителю льготной категории.