• БРУЦЕЛЛЕЗ — ЭТО ОПАСНО!

Бруцеллез — инфекционная болезнь, передающаяся от больных животных человеку, характеризующаяся длительным течением, поражением нервной и сердечно — сосудистой систем, а также костно — суставного аппарата. Человек является биологическим «тупиком» для передачи инфекционного возбудителя и не представляет эпидемиологической опасности.

Возбудитель заболевания — бактерии рода бруцелла. Опасными для человека являются три: возбудитель бруцеллеза мелкого рогатого скота, возбудитель бруцеллеза крупного рогатого скота, возбудитель бруцеллеза свиней.

Источником бруцелл, опасных для человека являются козы, овцы (Brucella melitensis), коровы (Brucella abortus) и свиньи (Brucella suis).

В организм человека бруцеллы проникают через слизистые оболочки пищеварительного и дыхательного трактов, а также через поврежденную кожу (ссадины, царапины).

Человек заражается бруцеллезом при употреблении сырого молока от больных животных и приготовленных из него молочных продуктов (сыр, масло, творог, брынза), недостаточно проваренного и прожаренного мяса, а также при уходе за больными животными и через предметы, зараженные их выделениями.

Инкубационный период (скрытый) продолжается от одной недели до нескольких месяцев. Бруцеллез характеризуется многообразием клинических симптомов; течение его может быть различной степени тяжести.

Заболевание начинается постепенно: появляются недомогание, бессонница, иногда раздражительность, головная боль, боли в мышцах и суставах, снижается аппетит, температура повышается до 39-400С. Чаще бруцеллез начинается остро: температура повышается до 39-400С, появляются озноб, слабость, обильное потоотделение, резкие боли в мышцах, тугоподвижность и боли в суставах. Характерно поражение кровеносных сосудов, нервной системы и костно — суставного аппарата, психические расстройства. Болезнь длиться в среднем 3 мес., но может затягиваться до 2 лет и более. Стойкие остаточные явления после перенесенного бруцеллеза могут привести к инвалидности.

WhatsApp Image 2024-05-14 at 11.51.48 WhatsApp Image 2024-05-14 at 11.51.48 (1)

Чтобы не заболеть бруцеллезом, необходимо соблюдать:

Правила при уходе за скотом

Следует наблюдать за поголовьем и при подозрении изолировать больное животное от остальных и вызвать ветеринара, при необходимости надо произвести убой скота и ряд противоэпизоотических мероприятий.

Для предотвращения заражения животного необходимо привить всё поголовье от бруцеллеза.

Каждый соприкасающийся с животными, должен соблюдать правила личной и производственной гигиены:

Мыть руки до и после работы;

Не курить и не принимать пищу на рабочем месте;

Работать с животными в специальной одежде (халат, рукавицы, резиновые сапоги, фартук, косынка);

Надевать резиновые перчатки во время приема родов у животных;

Не разрешать детям играть с новорожденными   ягнятами и козлятами;

Спецодежду периодически дезинфицировать, хранить в специальном отдельном шкафу. Категорически запрещается приносить спецодежду домой.

Послед и другие части животного после убоя, подлежащие утилизации, необходимо закопать в глубокой яме (не менее 150 см) после предварительной обработки останков хлорной известью (для предохранения от бродячих собак). Это в какой-то мере обеззараживает биоматериал и сбивает запах.

Важно!

При покупке сырой мясной и молочной продукции в торговых точках требуйте наличия ветеринарного заключения о качестве мяса.

Используйте в пищу только пастеризованное или прокипячённое молоко, а также выдержанные сыры и брынзу. Мясо необходимо варить не менее двух часов.

Чем раньше Вы обратитесь к врачу, тем успешнее будет результат лечения.
    Если не лечиться, то болезнь может перейти в хроническую форму, которая впоследствии приводит к инвалидности, к бесплодию мужчин и женщин.