• Листериоз

WhatsApp Image 2024-08-19 at 17.37.36

Листериоз. Меры профилактики.

Листериоз — бактериальная инфекция, которая может быть очень опасной для беременных женщин, новорождённых детей, пожилых и людей с ослабленной иммунной системой.

Как можно заразиться листериозом

Чаще всего заражение происходит при употреблении в пищу неправильно обработанных мясных и непастеризованных молочных продуктов.

Продукты, которые могут быть заражены листерией:

• сырые овощи и фрукты;
    • мясо и мясные продукты: сосиски, паштет, колбасы;
    • непастеризованное молоко или продукты, приготовленные из него: например, мягкие сыры и мороженое;
    • блюда быстрого приготовления: хот-доги, гамбургеры, шаурма и т. п.

Люди, у которых иммунитет не ослаблен, редко заболевают листериозом, но инфекция может быть опасной и даже смертельной для тех, кто входит в группы риска.

Группы риска:

• беременные;
    • люди старше 65 лет;
    • люди с заболеваниями, которые ослабляют иммунную систему (болезни печени и почек, ВИЧ-инфекция, злокачественные новообразования);
    • пациенты с сахарным диабетом;
    • люди, которые проходят лечение, снижающее иммунитет (химиотерапия, приём иммуноподавляющих препаратов, лекарств от ревматоидного артрита и глюкокортикостероидов).

У всех, кто входит в группы риска, заболевание может протекать тяжелее и сопровождаться осложнениями: эндокардитом (воспалением внутренней оболочки сердца — эндокарда), сепсисом (заражением крови), воспалением оболочек или ткани головного мозга.

Также большую угрозу листериоз представляет для плода беременной женщины, в этом случае говорят о врождённом листериозе. В случае заражения он приводит к смерти ребёнка в утробе по меньшей мере в 25% случаев, а также вызывает преждевременные роды и тяжёлую инфекцию у новорождённого.

Характерные для листериоза симптомы выглядят следующим образом:

• Озноб
    • Головные боли
    • Тошнота, рвота
    • Признаки гриппа (боль в горле, воспаление коньюнктивы)
    • Появление мелкой сыпи (узелковой или пятнистой)
    • Увеличение слюнных желез
    • Частые позывы к мочеиспусканию
    • Высокая температура

Профилактика:

В целом, рекомендации по профилактике листериоза схожи с рекомендациями по профилактике других болезней пищевого происхождения:

• соблюдайте правила личной гигиены;
    • отделяйте сырые продукты от продуктов, подвергшихся тепловой

обработке;

• подвергайте продукты тщательной тепловой обработке;
    • храните продукты при безопасной температуре;
    • читайте информацию о сроке годности и температурах хранения, указанную на упаковках продуктов, и следуйте этим указаниям.